Безкоштовна доставка по Києву при замовленні від 15 000 грн!

пн-пт с 9:00 до 18:00
3DK
0 товарів – 0 грн 0
Ваш кошик порожній
Категорї
Головна > Блог > Эксперт: У потребителя есть право не платить в кафе в случае обмана с весом или составом блюда

Эксперт: У потребителя есть право не платить в кафе в случае обмана с весом или составом блюда

14.06.2017

Потребитель имеет право не платить в кафе или ресторане, если его обманули по весу или составу блюда, закон на его стороне.

Об этом корреспонденту ГолосUA  сообщает исполнительный директор «Союза потребителей Украины» Максим Несмеянов.

По итогам проведенного рейда по кафе и ресторанов эксперт отмечает, что в заведениях выявлены случаи обмана потребителей по весу и составу продукции, который указан в меню.

«Недавно мы проверяли  кафе и рестораны на предмет обвесов. Зашли в кафе в центре города и заказали пиццу. Когда блюдо принесли, у нас появились сомнения по его весу. Мы обратились к сотруднику кафе с просьбой взвесить  на их весах при нас эту пиццу.  На весах вес пиццы вместо 550 граммов, указанных в меню,  составлял всего 380 граммов», - поясняет М. Несмиянов.

По словам эксперта, как правило,  в кафе или ресторане вы сначала  заказываете блюдо, а потом платите.

«В случае с обвесом пиццы  сотрудник кафе предложил нам сделать ее замену,  но платить за  нее  мы не стали. В нашем случае мы потребовали скидку, которая в данном случае может быть и 100% как подарок от  заведения. Подчеркну, что, согласно закону о правах потребителя, вы имеете право на информацию, вас не могут ограничить в желании перевзвесить продукцию», - подчеркивает специалист. 

 М. Несмиянов рекомендует внимательно изучать меню перед тем, как делать заказ.

«Смотрите обязательно на меню, где указан вес продукции. Хотя на днях мы побывали в одном  из кафе города Вышгорода, где нам сказали, что у  них это не меню, а рекламная листовка. То есть, по сути, меню в заведении нет – состав продукции не указан,  вес тоже не указан», - отмечает эксперт.

М. Несмиянов советует украинским потребителям перед тем, как заказывать блюдо, требовать информацию о его составе.

«Советую всем, если вы заказываете, допустим, салат и в меню не указан его состав, что довольно часто делают в заведениях общепита, требовать информацию о составе блюда. Нам как-то принесли салат «Цезарь», который оказался не классическим салатом, а каким-то их внутренним.  Мы сказали, что такое мы не заказывали. Кстати,  на картинке в меню заведения сбоку маленькими буквами сбоку было написано: «Картинка может не совпадать с  реальным блюдом». Такое делать запрещено. Это обман потребителя. Ты покупаешь по картинке, а картинка не совпадает», - поясняет он.

Эксперт подчеркивает, что с этим бизнесом в нашей стране никто не работает, образовательных программ нет.

«Главная задача – собрать деньги, а как работает  этот  бизнес, вообще никого не  интересует.  Если потребитель попадает в  такую ситуацию, он должен знать, что закон на его стороне.  Надо  вызывать полицию,  и пусть сотрудники заведения  полиции доказывают, что  вы заказывали именно этот салат, почему нет информации  о продукции, пусть несут технологические карты и  пр.  Вам переживать нечего: если вас обманули, то деньги с вас они могут  забрать только через  суд», - резюмирует М. Несмиянов.

Источник golos.ua

Коментарі

Поки що немає коментарів

Написати коментар



Категорії

Акційні товари