Безкоштовна доставка по Києву при замовленні від 15 000 грн!

пн-пт с 9:00 до 18:00
3DK
0 товарів – 0 грн 0
Ваш кошик порожній
Категорї
Головна > Блог > Ресторатор из Киева Николай Тищенко о современных трендах и личном опыте

Ресторатор из Киева Николай Тищенко о современных трендах и личном опыте

07.02.2017

Сегодня, когда открыть ресторан, кафе или бар стремиться каждый шеф-повар, мы поговорим с ресторатором, имеющий огромный опыт в развитии ресторанного бизнеса. Николай Тищенко, человек, который владеет сетью ресторанов, открыл свой первый ресторан «Ришелье» еще в 1994 г., и с тех пор открывает и развивает новые заведения в г. Киеве.  В 2016 году Николаем Тищенко был открыт ресторан Coin — ресторан, где он смог воплотить идеи, собранные за десятилетия. Порталу Релакс удалось пообщаться с Николаем Тищенко, и узнать о современных тенденциях, и личном опыте ресторатора.

— Начнем, пожалуй, с вашей оценки того, что сейчас происходит в ресторанном бизнесе Киева.

— Это тенденция демпинга, разрушения достигнутого нами, рестораторами старой школы. Я разделяю рестораны Киева на три категории: старую школу, новую школу, а также те, которые создали «аферисты». Ко второй отношу так называемые заведения-одноневки, у них модные звучные названия и низкий средний чек, чтобы привлечь посетителей. Но мы же знаем, что дешевое хорошим не бывает, а с помощью правильного соуса и отвлекая внимание красивой рекламой, можно продать гостю несвежую рыбу. В итоге такие места очень быстро закрываются.

Рестораторы-аферисты же — талантливые пиарщики, но продвигают не свое заведение с помощью своего же имени, а наоборот, рекламируют себя. В итоге их детища существуют от одного до трех лет максимум. Если провести исследования, то можно найти много заведений, которые открылись в последние пару лет и уже или закрылись, или находятся в плачевном состоянии. Что они делают: берут очень хороший продукт, допустим устрицы или омаров, и продают себе в убыток, но получают прибыль за счет сопутствующих товаров, например, вина. Это является рекламным трюком для привлечения гостей, которые начинают ходить к ним. Но в конце концов приходит время платить по счетам, и владельцам приходится или кого-то увольнять, или кому-то не платить, или уходить в долги. В итоге такой ресторан долго не живет. Это печально, но может так и должно быть. Я не хочу давать оценку этому явлению, но я хочу, чтобы люди об этом знали. И когда у меня спрашивают, «Мы вон в том ресторане ели этот продукт по другой цене, почему у тебя дороже?», я говорю, что веду бизнес по-другому, я людей не обманываю.

— Как появление подобных мест влияет на другие?

— По сути из-за них лихорадит рынок, они забирают время и у нас, и у себя. Все равно потом все станет на свои места. Все сперва ходят в новый модный ресторан, потом смотрят, что он становится все хуже и хуже, внутренние проблемы у владельцев нарастают как снежный ком. И финал уже понятен.

Я же, как и много лет назад, так и сейчас, не продавал свою еду за копейки, но борюсь за клиента хорошей едой. Считаю это очень правильным и порядочным.

— Ваш прогноз по этому поводу на ближайшее время?

— Скорее всего, так пока и будет оставаться, но в целом, думаю, что все будет хорошо. У каждого просто есть возможность выбрать свой путь в этом деле.

— Какой из ресторанов был для вас самым сложным проектом?

— Однозначно «Три вилки», потому что был открыт во время кризиса. Это был затяжной проект, не было денег, все долго строилось, объект и место были непростыми. Но сейчас это один из лучших ресторанов города. И я доволен тем, каким он стал. Недавно там я установил официально зафиксированный рекорд Украины: накормил бесплатно 136 человек завтраком. Мы подавали чиабатту с яйцом-пашот, прошутто, соусом песто и деревенскими овощами.

— По какому принципу вы подбираете поставщиков для своих заведений?

— Только по принципу их репутации и любви к своему делу. Они должны быть давно на рынке и иметь возможность привозить мне продукты постоянно. Причем это могут быть как большие компании, так и частные поставщики, это не играет роли

— Есть ли какой-то срок, после которого ресторан должен проводить какой-то ребрендинг?

— Сложно сказать, это очень ситуативно. Например, в ресторане «Сейф» я провел его только сейчас, через 15 лет после открытия. И если бы не было открыто такое количество мест, которые оттягивают клиентов, я бы и не делал.

— А нужно ли при этом менять меню?

— Нет, человек должен приходить на определенную еду.

— Хотели бы вы, чтоб ваше заведение получило такую награду, как звезда Мишлен?

— Дело в том, что в Европе и мире она несет за собой определенное благо. В Украине, пока мы не будем в Евросоюзе, мечтать о ней не имеет смысла.У них, получив ее, ты приобретаешь гостей, которые спокойно могут потратить 50-250 евро за стол, но у нас в ближайшие 20-30 лет это, к сожалению, невозможно, как я считаю.

— Любите ли вы готовить дома? Что считаете своим кулинарным «хитом»?

— Да, но готовлю редко. Хотя мне нравится видеть удовольствие на лицах гостей, когда они пробуют мои блюда, а том числе новые разработки, созданные с моей командой. А хит — «котлеты от дяди Коли», которые готовила моя бабушка, ленивые вареники, сырники, простые наши блюда. Новые кулинарные тенденции — это дань времени и моде, и это проходит. Нам же надо помнить о своих корнях, о том, что самая лучшая еда — так, которую вы можете найти, выйдя во двор своего дома: помидоры «бычье сердце», свежие огурцы, спелые яблоко, сочная малина... У нас аутентичная кухня, в которой есть мощные трендовые направления, и это всегда надо учитывать.

Информация взята с сайта mag.relax.ua

Коментарі

Поки що немає коментарів

Написати коментар



Категорії

Акційні товари