Безкоштовна доставка по Києву при замовленні від 15 000 грн!

пн-пт с 9:00 до 18:00
3DK
0 товарів – 0 грн 0
Ваш кошик порожній
Категорї
Головна > Блог > Украинские фастфуды сильно подорожают: как изменится еда

Украинские фастфуды сильно подорожают: как изменится еда

28.11.2017

Перекусить на скорую руку в Украине станет дороже. До конца нынешнего года стоимость еды в фастфудах может вырасти до 30%. Об этом заявили представители украинских сетей быстрого питания «Крила», FreshLine и компании «Ресторанный консалтинг».

Более того, по итогам года, средний чек в фастфудах может вплотную приблизиться к ресторанному.

UBR выяснил, в чем причина повышения цен, какие фастфуды будут дороже других, и почему крупные международные сети быстрого питания не спешат открывать новые точки, а отечественные — растут как грибы после дождя.

Забегаловка по цене ресторана

По словам собственника сети сэндвич-баров FreshLine Вадима Бортника, в этом году стоимость еды будет увеличиваться у всех операторов рынка быстрого питания.

«Примерно на 20% по итогам года. Причина — рост не только закупочных цен, но и аренды, зарплат, коммунальных платежей, расходов на логистику и пр.», — объяснил Бортник. При этом он надеется, что рост цен в его собственной сети не превысит 10%.

С коллегой согласен и другой украинский «быстрый» ресторатор — собственник сети «Крила» Алексей Попов.

    «Я думаю, что для гигантов — международных сетей можно прогнозировать до конца года рост цен примерно на 20%. Но это в случае стабильной ситуации с курсом доллара. Если же произойдет скачок, то можно смело считать цены по коэффициенту примерно в 0,2-0,3. То есть рост курса на 30% может привести к росту цен на 10% в краткосрочной перспективе», — пояснил эксперт.

    Размеры грядущего подорожания, по мнению Попова, напрямую зависят от того, насколько велика у ресторана зависимость от импорта.

    «Безусловно, национальным сетям, которые являются менее зарегулированными, избавиться от такой зависимости проще», — уверен Попов.

    Директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова также полагает, что цены по итогам года будут повышать и украинские «быстрые» рестораны, и крупные международные игроки.

    «Причем, если еще год назад средний чек в фастфуде, по нашим оценкам, составлял порядка 100 грн. на человека, то в этом году он будет до 130 грн.», — сказала UBR Насонова.

      Более того, по словам эксперта, средний чек некоторых фастфудах может сравниться с ресторанным (сегмента «средний» и «средний минус»).

      «Повышение происходит постоянно, каждый месяц, хотя вроде бы сейчас и не сезон, и гривна не особо падает, но цены растут», — констатировала Насонова.

      Голодные игры

      Не исключено, что, пытаясь максимально сдержать рост цен и при этом не потерять прибыль, рестораторы вспомнят о старом приеме, апробированном в разгаре кризиса 2014-2015г: будут избавляться от дорого сырья, заменяя его более доступным.

      По словам экспертов, отказ от более дорогих и качественных ингредиентов с целью уменьшить себестоимость продукции — тенденция последних лет для украинского рынка фастфуда.

        «Более того, все украинские фастфуды я бы разделила на два типа — те, что живут на пределе маржи и стараются на всем экономить, и те, которые просто повышают цены в соответствии с требованиями рынка», — говорит Ольга Насонова.

        И, по мнению эксперта, более успешны те рестораторы, кто повышает расценки при сохранении прежнего уровня качества.

        «К примеру, лапша раньше стоила 70 грн., теперь уже 95 грн. Прошло всего два месяца, но ее качество осталось таким же. А есть фастфуды, которые стараются держать цены, но в итоге мы понимаем, что качество пострадало — там урезали, там недоложили. Это, увы, тенденция украинского рынка», — подчеркивает Ольга Насонова.

        Новые цены - новые возможности

        По словам Алексея Попова, для украинского рынка характерна и тенденция количественного снижения чеков при сохранении объема выручки — за счет роста цен.

        Сокращение потребление быстрой еды стало причиной, по которой крупные международные сети притормозили свое развитие в Украине.

          «Отечественные фастфуды способны работать с меньшей рентабельностью, а иностранные — нет», — подчеркнул Вадим Бортник.

          И по его словам, такая ситуация — отличная возможность для роста доли украинских компаний.

          «McDonalds, KFC и другие международные сети проигрывают сегодня по объемам открытий в сравнении с украинскими фастфудами, — считает Бортник.

          По его словам, из-за того, что новые иностранные сети в Украину пока не идут, у наших есть отличная возможность для развития.

          «Более того, я считаю, что к моменту экономического подъема украинские фастфуд-операторы смогут составить достойную конкуренцию крупным корпорациям», — с оптимизмом заявляет Бортник.

          По его словам, рынок фастфуда в Украине увеличивается примерно на 15% в год, не станет исключением и нынешний 2017-ой.

          С ним согласен и Алексей Попов. По его словам, украинские сети при условии стабильности политической и экономической ситуации могут «подрасти» примерно на 20-30%.

            «В сегодняшних условиях нехватки заемного капитала и инвестиций, Украина может использовать такой достаточно перспективный способ развития как франчайзинг. Скорее всего, развитие национальных сетей будет напрямую зависеть от способности использовать этот инструмент», — уверен эксперт.

            Эксперты приводят пример: инвестиции в открытие одного ресторана всемирно известной марки Subway составляют порядка $200-250 тыс. При этом ее рентабельность не должна быть ниже 15%, а размер роялти — от 9%.

            «Но в этом случае стоимость сэндвича в Украине будет составлять около 100-120 грн. Да, может и найдется в Киеве 3-5 мест, где сэндвичи по такой цене будут покупать, но сеть из 3-5 заведений — нерентабельна в принципе. Имеет смысл входить в регион лишь при более значительном потенциале. Поэтому Subway и не торопится к нам», — объяснял собственник сети сэндвич-баров FreshLine.

            С этим согласен и глава ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос. По его словам, крупные компании не могут подстроиться под украинский рынок, не могут менять импортные составляющие, работать с меньшей рентабельностью, как это делают украинцы.

            Впрочем, по мнению Ольги Насоновой, сейчас наблюдается и другая тенденция — активизация продаж уже готового ресторанного бизнеса.

            «Раньше, допустим, еще в прошлом году, было модно становиться, ресторанным стартапером. Сейчас те, кто открылись на этой волне, закрываются. Да, закрываются не матерые рестораторы, а вчерашние новички, которые «загорелись», но попросту не смогли правильно просчитать свой бизнес», — подытожила Насонова.

            Что есть на берегу

            Многие из украинских фастфуд-сетей на фоне снижение покупательной способности выживают как могут, делая ставку, к примеру, на мультипродуктовость. Скажем, по этому пути пошли в «Крилах».

            «Мы сделали ставку на продажи роллов и суши. Наша рентабельность после этого выросла в несколько раз. Для нас — это способ привлечь дополнительного клиента, мы поняли, что сегмент роллов достаточно востребован и решили не упускать такую возможность», — рассказал Алексей Попов.

            Еще одной тенденцией развития украинского фастфуд-рынка стало его «оздоровление».

            «Украинские фастфуды дают более здоровую пищу. К примеру, мы в блюдах делаем сейчас ставку на зелень, да и вообще работаем под девизом «есть здорово». Украинские сети даже создали новый формат — «фаст кежуал»», — рассказал Вадим Бортник.

            Впрочем, по словам Ольги Насоновой, «оздоровление» фастфудов — не наше изобретение, а глобальный, общемировой тренд. «Это тяга к оздоровлению, к здоровому образу жизни, «sex-drugs-rock-n-roll» уже не в моде, сейчас модно следить за собой, правильно питаться, есть эко-продукты и пр.», — поясняет эксперт.

            «Один из примеров — Salateira, когда продукция, готовится сразу у тебя на глазах и тут же выдается. Человек, который видит, как готовится его еда, считает ее более здоровой, чем та, которая приготовлена где-то в недрах кухни. Хотя на самом деле, это может быть тоже самое, тут уже вопрос психологии», — иронизирует эксперт.

            Также, по мнению Ольги Насоновой, сегодня в тренде и интерес к кухне Востока— юго-восточная Азия, Китай, Грузия. «Вместо того, чтобы пойти в Европу, Украина пошла в Азию и на Кавказ», — говорит Насонова. По ее словам, эту тему подхватили и фастфуды.

            «Такая еда считается более здоровой, там есть овощи, грибы. Хотя на самом деле, это не совсем так, ведь в тайской и китайская кухне много, как минимум, глюконата натрия — опасного для здоровья человека в больших объемах», — рассказала Ольга Насонова.

            Также по ее словам, под тренд «оздоровления» фастфудов попадает сегодня и открытие многочисленных кофеен с зерновым кофе, йогуртерий и пр.

            Источник ubr.ua 

            Коментарі

            • Normanskymn 12.02.2023, 11:15
              очень интересно, но ничего толкового

            Написати коментар



            Категорії

            Акційні товари